Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 102.58 107.43

К 145-летию российской премьеры оперы французского композитора Жоржа Бизе «Кармен»

К 145-летию российской премьеры оперы французского композитора Жоржа Бизе «Кармен».

Первое представление оперного спектакля состоялось в Санкт-Петербурге в 1878 году.
Показать ещё
В 1988 году Кировский театр оперы и балета (г. Ленинград) к 110-летию премьеры знаменитой оперы показал этот спектакль. И мы с моим баргузинским другом-земляком Максимом Раднаевым посетили этот Храм искусства на Театральной площади города на Неве. Оперу «Кармен» вновь тогда показывали.

На завтрашний день, в воскресение, я, слушатель Института повышения квалификации преподавателей вузов на Васильевском острове, и три студента Ленинградской консерватории - Максим Раднаев, Баин-Зорик Шаралдаев, Владимир Хубриков пошли в пивной бар «Жигулёвское».

В пивных заведениях славного города в те годы была особая атмосфера, своеобразное настроение. Пиво располагало к приятной неторопливой беседе, и царила в это время какая-то особая атмосфера безмятежности и расслабления.

Впрочем, бары были скорее прерогативой молодых людей, студентов и интеллигенции - художников, артистов, писателей. «Пролетарии» физического труда после напряжённого дневного труда у заводских станков, скорее, предпочитали «Рюмочные», каковых много было в городе.

И вот мы сидим в баре. И я стал рассказывать ребятам одну комичную историю: «В житейских ситуациях великий бурятский бас Бадма Балдаков был колоритным человеком, не чуравшимся розыгрышей и подстав. С ним могли происходить забавные случаи, как например, во Владивостоке, когда, решив поужинать в ресторане «Золотой рог», он обнаружил, что деньги на исходе, и отважился выступить перед посетителями, главным образом из офицеров: купюры летели на стол пачками, от заказов не было отбоя, и желающие спрашивали на следующий день: «Где тут у вас есть такой бас?». Подобные же истории повторялись и в других местах, где ему приходило в голову угостить своих друзей».

И надо же, в это время с противоположной стороны зала стали звучать куплеты Эскамильо из оперы «Кармен» Жоржа Бизе. Несмотря на известное несовершенство звучания голоса певца, всё же публика замолчала и стала слушать.

И наш Максим с этой стороны трапезной начал каватину. «В трактире или кабаке Кармен с подругами плясками развлекала посетителей. В сопровождении толпы поклонников входит тореадор Эскамильо. Красота и обаяние Кармен не ускользают от его внимания. И он начинает знаменитую свою арию»:

«Тост, друзья, я ваш принимаю
Тореадор солдату друг и брат…
Тореадор, смелее! Тореадор! Тореадор!
Знай, что испанок жгучие глаза
На тебя смотрят страстно.
И ждёт тебя любовь, тореадор.
Да, ждёт тебя любовь.
Любовь! Любовь! Любовь!
Тореадор, Тореадор, Тореадор!».

Максима Раднаева в ту же минуту поддержали два его друга Баин-Зорик Шаралдаев и Владимир Хубриков.

Посетители заведения озадаченно и огорошенно взглянули на нашу сторону: «Как это так, какие-то азиатцы или скифы так профессионально начали петь такие сложные куплеты?».

Купюры на стол не летели пачками, но кружки пива начали «поступать» на наш «дастархан» без заказа от нас, к ним и вяленая рыба, и солёная копчёная скумбрия, и креветки.

Какие талантливые земляки тогда учились в Ленинградской консерватории. Они жили в одном из общежитий студгородка на Новоизмайловском проспекте, 16. Там Максим Раднаев познакомил меня с Еленой Шараевой. Больше с ней не удавалось, к сожалению, встречаться в Улан-Удэ…

Цыренжаб Чойропов.

3435

Оставить сообщение:

Yandex.Metrica