День гармониста - 25 ноября 2024 года.
Гармонист, надо полагать, играет на гармони. «Гармонь, которую обычно называют гармошкой, состоит из двух полукорпусов, на которых расположены кнопки. Играя на правой клавиатуре, гармонист воспроизводит мелодию, а на левой аккомпанирует себе, извлекая какие-то аккорды. Между корпусами расположены меха, с помощью которых внутрь инструмента накачивается воздух, который воздействует на язычки инструмента, и так появляется звук» (из википедии).
Среди моих друзей детства были любители этого многогранного инструмента. И всем знакомо изречение о том, что гармонист был «первым парнем на деревне». И (ха!) все мы хотели быть похожими на него…
Друзья-гармонисты играли на инструменте, не зная нот и без специального образования, - мелодия подбиралась на слух.
Друг с детских лет и родственник Шура Гомбоев, 1951 г.р., с удивительным проворством играл на этом музыкальном инструменте. И научил меня извлекать звуки правой рукой правильно.
На свадьбе старшей сестры, когда мне было 9 лет, какая-то семья подарила молодожёнам гармошку. И с тех пор я, достав довольно часто гармошку, стал старательно выводить мелодии тех или иных бурятских песен и даже популярного в те годы вальса «Дунайские волны».
Мне недавно рассказали, что 73-летний Александр Турунович Гомбоев на одном из вечеринок стройно и умело аккомпанировал певцу на баяне, исполнявшему проникновенную какую-то монгольскую песню.
Другой мой друг детства, «годок» и одноклассник Баир Дашиев на смотрах художественной самодеятельности всегда аккомпанировал солистам на каком-либо клавиатурном музыкальном инструменте.
Позже Баир Дашиев закончил Улан-Удэнское музыкальное училище им. П.И. Чайковского и в Восточно-Сибирской государственной Академии культуры и искусств получил профессиональное музыкальное образование по классу баяна.
На пенсии уже, у него в гостях дома, мне приходилось просить Баира Мыжитовича Дашиева сыграть что-нибудь на баяне. Он «сходу» никак не соглашался. Говорил, что инструмент нужно «настроить», да и техническая подготовка его, как баяниста, обязательна, имелось ввиду тренировка мелкой моторики пальцев баяниста. Одним словом, музыкант без разминки не хотел играть на баяне…
Это был, как мне думается, в высшей степени профессиональный подход к делу, которым он занимался…
Цыренжаб Чойропов.
Гармонист, надо полагать, играет на гармони. «Гармонь, которую обычно называют гармошкой, состоит из двух полукорпусов, на которых расположены кнопки. Играя на правой клавиатуре, гармонист воспроизводит мелодию, а на левой аккомпанирует себе, извлекая какие-то аккорды. Между корпусами расположены меха, с помощью которых внутрь инструмента накачивается воздух, который воздействует на язычки инструмента, и так появляется звук» (из википедии).
Среди моих друзей детства были любители этого многогранного инструмента. И всем знакомо изречение о том, что гармонист был «первым парнем на деревне». И (ха!) все мы хотели быть похожими на него…

Друзья-гармонисты играли на инструменте, не зная нот и без специального образования, - мелодия подбиралась на слух.
Друг с детских лет и родственник Шура Гомбоев, 1951 г.р., с удивительным проворством играл на этом музыкальном инструменте. И научил меня извлекать звуки правой рукой правильно.
На свадьбе старшей сестры, когда мне было 9 лет, какая-то семья подарила молодожёнам гармошку. И с тех пор я, достав довольно часто гармошку, стал старательно выводить мелодии тех или иных бурятских песен и даже популярного в те годы вальса «Дунайские волны».
Мне недавно рассказали, что 73-летний Александр Турунович Гомбоев на одном из вечеринок стройно и умело аккомпанировал певцу на баяне, исполнявшему проникновенную какую-то монгольскую песню.
Другой мой друг детства, «годок» и одноклассник Баир Дашиев на смотрах художественной самодеятельности всегда аккомпанировал солистам на каком-либо клавиатурном музыкальном инструменте.
Позже Баир Дашиев закончил Улан-Удэнское музыкальное училище им. П.И. Чайковского и в Восточно-Сибирской государственной Академии культуры и искусств получил профессиональное музыкальное образование по классу баяна.
На пенсии уже, у него в гостях дома, мне приходилось просить Баира Мыжитовича Дашиева сыграть что-нибудь на баяне. Он «сходу» никак не соглашался. Говорил, что инструмент нужно «настроить», да и техническая подготовка его, как баяниста, обязательна, имелось ввиду тренировка мелкой моторики пальцев баяниста. Одним словом, музыкант без разминки не хотел играть на баяне…
Это был, как мне думается, в высшей степени профессиональный подход к делу, которым он занимался…
Цыренжаб Чойропов.
1524