Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 81.14 92.22

Мастер из Аллинского аршана создавал неповторимые шедевры из дерева

Мастер из Аллинского аршана создавал неповторимые шедевры из дерева.

Михаил Ефимов, самодеятельный художник-деревообработчик, жил и работал 8 лет (с 1995 по 2003 гг.) на курорте-аршане в Аллинском ущелье Курумканского района. Он не был уроженцем здешних мест, а приехал из далёкого поселения Киров, который располагается на Урале. Волею судьбы он был заброшен далеко от родных мест.

Миша работал водителем, потом осел в с. Алла, женился на местной девушке, родился сын, трудился заведующим курортной зоной и в свободное от работы время начал заниматься художественной резьбой по дереву. Разрывался, как говорится, между работой и хобби. Решил дарить людям красоту баргузинской тайги с помощью такого упругого и «отзывчивого» материала, как дерево (преимущественно кедр и осина). Благо, его в здешних местах хватает.

В его работах всё время ощущаешь мощь и величие, нетронутость и первозданность прибайкальской природы. Тайга, суровый и могучий Баргузинский хребет, горные ручьи и речки, дремучие лесные дали, люди и звери - всё это было заветными темами Ефимова и во многих вариантах нашло отражение в его творчестве.

На аллинском аршане любил он наедине с природой быть, чтоб никто не мешал, и творил.

Свои изделия Миша никому и никогда не продавал, часто просто дарил отдыхающим на курорте. Получается, что всё лучшее отдавал он людям, себе почти ничего не оставляя. «От всех работ Михаила Ефимова осталось только несколько моих снимков», - рассказывает путешественник и профессиональный фотограф из Белгорода Анатолий Захаров.

Мне приходилось сталкиваться со случаями, когда много талантливых и замечательных людей не смогли сохранить свои творения.

В 2003 году Михаил при спуске со скалы поскользнулся и трагически погиб.

… Аллинский аршан Курумканского района вошёл в республиканскую программу реконструкции его зданий и других объектов. В минувшем году сооружены первые строения из принятого проекта - ванный корпус и лестница со скамейками для отдыха при спуске к нему. Был жив Миша, то непременно художественно оформлял бы те же лестницы, балюстрады, беседки и входные группы.

Мне приходилось отдыхать в летнее время на Аллинском аршане. По утрам Михаил заваривал изумительный на вкус чай из лесных трав. Величал он меня почему-то титулом «граф».

«Жизнь художника предполагает одиночество. И, возможно, поэтому порой они подвержены были искусу Бахуса...», - писал один из деятелей культуры и искусств. Но при этом Миша, как и во всём, и здесь знал чувство меры.

Трудно не согласиться с предложением путешественника и фотографа Анатолия Захарова: «Неплохо было бы собрать те работы, которые ещё каким-то образом можно найти и создать на Аршане постоянную композицию памяти Михаилу Ефимову».

Анатолий Захаров, житель Белгорода, каждый год посещал Аллинское ущелье. Собирал лекарственные растения в долине реки Алла. Он знал, что многие растения Баргузинского хребта сравнимы по лечебным свойствам с растениями тибетской медицины.

Белгородец является ещё и опытным фотографом. Многие замечательные фотографии автора опубликованы на паблике «Баргузинская долина».

Пусть аллинцы, мои земляки, постараются восстановить память об этом замечательном человеке. Открытая душа и милейший души человек, - запомнился Михаил Ефимов многим нашим дыренцам…

На снимке: Михаил Ефимов с сыном (фото Анатолия Захарова).

Цыренжаб Чойропов, член Общества краеведов Бурятии, член Союза журналистов России, уроженец села Алла (Дырен) Курумканского района.

1764

Оставить сообщение:

Yandex.Metrica