О европейски образованных бурятских интеллектуалах первой трети ХХ столетия...
Мне наконец-то удалось прочитать книгу уважаемого Даша-Нимы Тыжебровича Раднаева «Воспоминания о прожитой жизни». - Улан-Удэ: Редакция журнала «Байкал», 1996 г. - 196 с.
Вот что автор пишет: «Мария Никифоровна Ринчино-Намм очень тепло отзывалась о Цыбене Жамцарано, который вместе с ними ездил в Монголию…».
М.Н. Намм - соратник по совместной работе, супруга выдающегося общественно-политического деятеля, основоположника бурятской государственности и автономии Элбек-Доржи Ринчино.
Следует отметить, что буряты в начале ХХ столетия сумели выдвинуть из своих рядов замечательных и видных общественно-политических деятелей. Каждый из них прошёл сложный жизненный путь, отдавая все силы служению своему народу.
Все думы и помыслы бурятских деятелей (Элбек-Доржи Ринчино, Цыбен Жамсарано, Михаил Богданов, Базар Барадийн, Даши Сампилон, и др.) были только о родном народе (на снимке: слева - направо).
Все они весьма доброжелательно высказывались о своих коллегах по революционной борьбе. В отличие от представителей Иркутского губкома партии большевиков, к примеру...
От большевиков пошли дальше весьма пагубные демарши - «огрызаться друг на друга» по территориальному («родоплеменному») признаку. Все последующие годы и вплоть до наших дней.
Так, например, Владимир Будаевич Цыбикдоржиев, известный общественно-политический деятель, уроженец Мухоршибирского района, в выступлении на одной из передач в Ютубе рассказал о кадровой политике А.У. Модогоева, уроженца Баяндаевского аймака Иркутской губернии. Что, мол, он ставил на высокие управленческие должности, мягко говоря, выходцев из Предбайкалья, а не Забайкалья.
Ранее Геннадий Николаевич Манжуев, известный общественно-политический деятель, уроженец Эхирит-Булагатского района Иркутской области, жаловался на то, что политиков и управленцев из Предбайкалья их оппоненты называли нарицательным словом «хударяшки».
Не было абсолютно у бурятских интеллектуалов первой трети ХХ столетия на этой почве каких-либо предубеждений и иллюзий…
С трайбализмом уже давно нужно бороться, он нам мешает развиваться. Бурятам, как нации пришло время формирования новой политической модели на основе культурно-исторического единства. Нужно искать не точки преткновения, а возможности объединения и союзничества.
Это как бы по диалектическому закону отрицания отрицания. Он гласит, что некоторая сущность развивается через отрицание части своих свойств, но после стадии отрицания возвращается к этим свойствам, но на более высоком уровне. Речь, по сути, идёт о развитии по спирали.
В качестве примера к закону отрицания отрицания (диалектической триаде) можно привести смену поколений бурятских общественно-политических деятелей.
Например, поколение первых бурятских интеллектуалов - национальных деятелей («тезис») и на смену им приходят большевики, которые правили страной более 70 лет («антитезис»). И новое поколение, в противоположность своим предшественникам, «насмотревшись» уже на них, развивается как бы повторяя пройденные ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие идёт, так сказать, по спирали, а не по прямой линии («синтезис»).
Ц.Ц. Чойропов, кандидат философских наук, доктор социологических наук.
Мне наконец-то удалось прочитать книгу уважаемого Даша-Нимы Тыжебровича Раднаева «Воспоминания о прожитой жизни». - Улан-Удэ: Редакция журнала «Байкал», 1996 г. - 196 с.
Вот что автор пишет: «Мария Никифоровна Ринчино-Намм очень тепло отзывалась о Цыбене Жамцарано, который вместе с ними ездил в Монголию…».
М.Н. Намм - соратник по совместной работе, супруга выдающегося общественно-политического деятеля, основоположника бурятской государственности и автономии Элбек-Доржи Ринчино.
Следует отметить, что буряты в начале ХХ столетия сумели выдвинуть из своих рядов замечательных и видных общественно-политических деятелей. Каждый из них прошёл сложный жизненный путь, отдавая все силы служению своему народу.
Все думы и помыслы бурятских деятелей (Элбек-Доржи Ринчино, Цыбен Жамсарано, Михаил Богданов, Базар Барадийн, Даши Сампилон, и др.) были только о родном народе (на снимке: слева - направо).
Все они весьма доброжелательно высказывались о своих коллегах по революционной борьбе. В отличие от представителей Иркутского губкома партии большевиков, к примеру...
От большевиков пошли дальше весьма пагубные демарши - «огрызаться друг на друга» по территориальному («родоплеменному») признаку. Все последующие годы и вплоть до наших дней.
Так, например, Владимир Будаевич Цыбикдоржиев, известный общественно-политический деятель, уроженец Мухоршибирского района, в выступлении на одной из передач в Ютубе рассказал о кадровой политике А.У. Модогоева, уроженца Баяндаевского аймака Иркутской губернии. Что, мол, он ставил на высокие управленческие должности, мягко говоря, выходцев из Предбайкалья, а не Забайкалья.
Ранее Геннадий Николаевич Манжуев, известный общественно-политический деятель, уроженец Эхирит-Булагатского района Иркутской области, жаловался на то, что политиков и управленцев из Предбайкалья их оппоненты называли нарицательным словом «хударяшки».
Не было абсолютно у бурятских интеллектуалов первой трети ХХ столетия на этой почве каких-либо предубеждений и иллюзий…
С трайбализмом уже давно нужно бороться, он нам мешает развиваться. Бурятам, как нации пришло время формирования новой политической модели на основе культурно-исторического единства. Нужно искать не точки преткновения, а возможности объединения и союзничества.
Это как бы по диалектическому закону отрицания отрицания. Он гласит, что некоторая сущность развивается через отрицание части своих свойств, но после стадии отрицания возвращается к этим свойствам, но на более высоком уровне. Речь, по сути, идёт о развитии по спирали.
В качестве примера к закону отрицания отрицания (диалектической триаде) можно привести смену поколений бурятских общественно-политических деятелей.
Например, поколение первых бурятских интеллектуалов - национальных деятелей («тезис») и на смену им приходят большевики, которые правили страной более 70 лет («антитезис»). И новое поколение, в противоположность своим предшественникам, «насмотревшись» уже на них, развивается как бы повторяя пройденные ступени, но повторяющее их иначе, на более высокой базе («отрицание отрицания»), развитие идёт, так сказать, по спирали, а не по прямой линии («синтезис»).
Ц.Ц. Чойропов, кандидат философских наук, доктор социологических наук.
1765