«Почему Китай строит за неделю то, что мы за год?
Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют.
Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении. Дело ещё и в технологиях.
Они строят за неделю то, что мы за год. 750 м в час - с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Всё это считается «китайским дорожным чудом».
В плане дорожного строительства Китай давно уже обогнал весь мир. По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы в России выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы - больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год.
Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном дорожном строительстве.
Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что дорожное строительство - один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы - народ очень трудолюбивый и талантливый.
По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.
А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать.
Мы слышим, что дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотели бы инвестировать в Россию, а значит, нам нужно использовать их потенциал».
Вот этот текст мне прислал сегодня утром друг, зная что я пишу на темы дорожного строительства в нашем крае.
... Я всегда был за возобновление строительства автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян», начатого ещё в 1974 году и связанного с необходимостью завоза грузов в район строительства Байкало-Амурской магистрали.
Общее протяжение автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян» составляет 254 км, из которых участок «Новый Уоян - Кумора» протяжением 66 км был построен и введён в эксплуатацию за счёт средств республиканского бюджета. Из-за дефицита средств финансирования в 1992 году работы по строительству были прекращены.
Автомобильная дорога является естественным продолжением дорог «Улан-Удэ -Турунтаево - Курумкан» (410 км) и «Курумкан - Сахули - Улюнхан» (83 км).
Сейчас почти всё продовольствие и другие товары на «севера» республики доставляются из Иркутской области. Ибо везти товар из центральной Бурятии не реалистично.
Баргузинская долина должна стать основной продовольственной базой для БАМа и северных районов республики. Отсюда можно отправлять мясо, овощи, молоко и другое. Для «северов» - это быстрый и дешёвый маршрут в будущем.
И строительство данной дороги приобретёт большее значение в случае формирования на базе Байкало-Амурской магистрали особой экономической зоны, так как свяжет в единое транспортное пространство южные и северные районы республики.
Проектом строительства автодороги «Новый Уоян - Улюнхан - Курумкан» можно было бы заинтересовать китайских инвесторов. В отличие от предоставления им в долгосрочную аренду лесных участков, такой проект был бы полезным для нас и принёс бы заметный экономический эффект за короткое время.
Тем более, мы наслышаны о «китайском дорожном чудо». Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. При этом они не только «технически» прокладывают дорогу, но и сооружают инфраструктуру, всё необходимое для нормального проживания людей на данной территории.
Дорогу «Улан-Удэ - Курумкан» строят вот уже почти 20 лет. Китайцы в плане строительства вообще молодцы. Меньше чем за три-пять лет возвели бы трассу «Тазы - Новый Уоян» автодорожники из Поднебесной.
А то растянется на долгие 15-20 лет, как дорога «Улан-Удэ - Курумкан». Китайских дорожников (авто- и для магистралей скоростных поездов) приглашают сейчас во многие страны мира.
И ещё вот что. Реализация проекта строительства автомобильной дороги, эффективность инвестиционных затрат могут быть связаны, как нам представляется, и с началом освоения минерально-сырьевых ресурсов в регионе, использованием средств долевого участия заинтересованных организаций в развитии производства, создании объектов инфраструктуры, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.
Мы ранее уже писали о том, что сокровища северной части отрогов Баргузинского хребта с давних пор привлекали внимание отечественных изыскателей. По левобережью реки Намама (недалеко от границы нынешних Курумканского и Северобайкальского районов) имеются залежи меди и других полиметаллов. Есть также сведения о золотоносности в чёрных сланцах района (См.: «Огни Курумкана», № 5 от 9 февраля 2018 года).
Нам бы на «северах» Бурятии суметь совместить экономический эффект с социальными показателями.
… Глава государства в последние годы неоднократно заявлял, что Россия будет привлекать китайские инвестиции и технологии для развития территорий Дальнего Востока и Сибири. Грех не воспользоваться такой уникальной возможностью в наших с вами общих интересах…
На снимке: Китайцы строят автомобильные дороги - по всему миру, в т.ч. в гористых местностях. Быстро и добротно…
Ц.Ц. Чойропов, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РБ.
Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют.
Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении. Дело ещё и в технологиях.
Они строят за неделю то, что мы за год. 750 м в час - с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Всё это считается «китайским дорожным чудом».
В плане дорожного строительства Китай давно уже обогнал весь мир. По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы в России выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы - больше 1 млрд тонн! Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год.
Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет! Мы говорим о высокотехнологичном дорожном строительстве.
Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством. Они понимают, что дорожное строительство - один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы - народ очень трудолюбивый и талантливый.
По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.
А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать.
Мы слышим, что дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотели бы инвестировать в Россию, а значит, нам нужно использовать их потенциал».
Вот этот текст мне прислал сегодня утром друг, зная что я пишу на темы дорожного строительства в нашем крае.
... Я всегда был за возобновление строительства автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян», начатого ещё в 1974 году и связанного с необходимостью завоза грузов в район строительства Байкало-Амурской магистрали.
Общее протяжение автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян» составляет 254 км, из которых участок «Новый Уоян - Кумора» протяжением 66 км был построен и введён в эксплуатацию за счёт средств республиканского бюджета. Из-за дефицита средств финансирования в 1992 году работы по строительству были прекращены.
Автомобильная дорога является естественным продолжением дорог «Улан-Удэ -Турунтаево - Курумкан» (410 км) и «Курумкан - Сахули - Улюнхан» (83 км).
Сейчас почти всё продовольствие и другие товары на «севера» республики доставляются из Иркутской области. Ибо везти товар из центральной Бурятии не реалистично.
Баргузинская долина должна стать основной продовольственной базой для БАМа и северных районов республики. Отсюда можно отправлять мясо, овощи, молоко и другое. Для «северов» - это быстрый и дешёвый маршрут в будущем.
И строительство данной дороги приобретёт большее значение в случае формирования на базе Байкало-Амурской магистрали особой экономической зоны, так как свяжет в единое транспортное пространство южные и северные районы республики.
Проектом строительства автодороги «Новый Уоян - Улюнхан - Курумкан» можно было бы заинтересовать китайских инвесторов. В отличие от предоставления им в долгосрочную аренду лесных участков, такой проект был бы полезным для нас и принёс бы заметный экономический эффект за короткое время.
Тем более, мы наслышаны о «китайском дорожном чудо». Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. При этом они не только «технически» прокладывают дорогу, но и сооружают инфраструктуру, всё необходимое для нормального проживания людей на данной территории.
Дорогу «Улан-Удэ - Курумкан» строят вот уже почти 20 лет. Китайцы в плане строительства вообще молодцы. Меньше чем за три-пять лет возвели бы трассу «Тазы - Новый Уоян» автодорожники из Поднебесной.
А то растянется на долгие 15-20 лет, как дорога «Улан-Удэ - Курумкан». Китайских дорожников (авто- и для магистралей скоростных поездов) приглашают сейчас во многие страны мира.
И ещё вот что. Реализация проекта строительства автомобильной дороги, эффективность инвестиционных затрат могут быть связаны, как нам представляется, и с началом освоения минерально-сырьевых ресурсов в регионе, использованием средств долевого участия заинтересованных организаций в развитии производства, создании объектов инфраструктуры, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.
Мы ранее уже писали о том, что сокровища северной части отрогов Баргузинского хребта с давних пор привлекали внимание отечественных изыскателей. По левобережью реки Намама (недалеко от границы нынешних Курумканского и Северобайкальского районов) имеются залежи меди и других полиметаллов. Есть также сведения о золотоносности в чёрных сланцах района (См.: «Огни Курумкана», № 5 от 9 февраля 2018 года).
Нам бы на «северах» Бурятии суметь совместить экономический эффект с социальными показателями.
… Глава государства в последние годы неоднократно заявлял, что Россия будет привлекать китайские инвестиции и технологии для развития территорий Дальнего Востока и Сибири. Грех не воспользоваться такой уникальной возможностью в наших с вами общих интересах…
На снимке: Китайцы строят автомобильные дороги - по всему миру, в т.ч. в гористых местностях. Быстро и добротно…
Ц.Ц. Чойропов, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РБ.
2239