Навстречу к IV этнокультурному фестивалю эхиритских родов (Ольхонский район, 13 июля 2024 года).
18-20 июня 2015 года в Бурятии прошёл III Международный этнокультурный фестиваль баргутов. На историческую родину (в Баргузинскую долину) приехали тогда баргуты - «старые баргуты» («хуушан барга»), компактно проживающие ныне в Хулун-Буирском аймаке Автономного района Внутренняя Монголия (АРВМ) КНР.
Были на фестивале-2015 и так называемые «новые баргуты» («шэнэ барга»), ближе они к племени хори, поэтому в данном случае не входят в круг наших интересов.
Старые баргуты на протяжении всего периода средневековья жили на территории нынешней Баргузинской долины. В первой трети XVII века, в результате внешних политических факторов баргуты покинули места обитания и мигрировали в район Верхнего Амура и Хулун-Буир и вошли в подданство Цинской империи, получив название «старые баргуты».
В результате этнотрансформации и этноэволюции у старых баргутов Китая сложилась определённая этнокультурная специфика.
Старые баргуты численностью менее 10 тыс чел, проживая 400 лет в среде многомиллионных ханьцев, сохранили язык, письменность, историю, культуру, обычаи и традиции своего этноса. В Курумкане с ними можно было свободно разговаривать на родном языке, в речи заметны были местные наречия и говоры баргузинских бурят.
«… В речи заметны были местные наречия и говоры баргузинских бурят». Известно ведь, что наречия и говоры баргузинских бурят - это подрод лексики эхиритских родов…
И вот возник у меня вопрос: можно ли считать баргутов - «старых баргутов» («хуушан барга») - родственными с племенем эхиритов? И, стало быть, даже пригласить их представителей на IV этнокультурный фестиваль эхиритских родов (Ольхонский район, 13 июля 2024 года)…
На снимке: «Хуушан баргадууд / старые баргуты» в Курумкане 20 июня 2015 года (автор фото - Д.В. Баторова).
Ц.Ц. Чойропов, член Общества краеведов Бурятии, член Союза журналистов России.
18-20 июня 2015 года в Бурятии прошёл III Международный этнокультурный фестиваль баргутов. На историческую родину (в Баргузинскую долину) приехали тогда баргуты - «старые баргуты» («хуушан барга»), компактно проживающие ныне в Хулун-Буирском аймаке Автономного района Внутренняя Монголия (АРВМ) КНР.
Были на фестивале-2015 и так называемые «новые баргуты» («шэнэ барга»), ближе они к племени хори, поэтому в данном случае не входят в круг наших интересов.
Старые баргуты на протяжении всего периода средневековья жили на территории нынешней Баргузинской долины. В первой трети XVII века, в результате внешних политических факторов баргуты покинули места обитания и мигрировали в район Верхнего Амура и Хулун-Буир и вошли в подданство Цинской империи, получив название «старые баргуты».
В результате этнотрансформации и этноэволюции у старых баргутов Китая сложилась определённая этнокультурная специфика.
Старые баргуты численностью менее 10 тыс чел, проживая 400 лет в среде многомиллионных ханьцев, сохранили язык, письменность, историю, культуру, обычаи и традиции своего этноса. В Курумкане с ними можно было свободно разговаривать на родном языке, в речи заметны были местные наречия и говоры баргузинских бурят.
«… В речи заметны были местные наречия и говоры баргузинских бурят». Известно ведь, что наречия и говоры баргузинских бурят - это подрод лексики эхиритских родов…
И вот возник у меня вопрос: можно ли считать баргутов - «старых баргутов» («хуушан барга») - родственными с племенем эхиритов? И, стало быть, даже пригласить их представителей на IV этнокультурный фестиваль эхиритских родов (Ольхонский район, 13 июля 2024 года)…
На снимке: «Хуушан баргадууд / старые баргуты» в Курумкане 20 июня 2015 года (автор фото - Д.В. Баторова).
Ц.Ц. Чойропов, член Общества краеведов Бурятии, член Союза журналистов России.
2978