Род Шоно племени эхирит, его подроды. (иллюстрация ниже)
Ч.1.
Шоно (чонос, чино) в монгольских языках переводится как волк. Степняки издревле почитали волка. Он являлся для кочевников тотемным животным. Древние тюрки 6 века считали себя потомками волчицы [1], а их современники тюркоязычные племена теле- волка [2]. Монголы считали себя потомками Бортэ-шоно (сивого волка) [3]. Вдаваться в связь древних шоно и шоно из племени эхиритов выходит за рамки нашей темы, этому посвящены научные исторические работы. Здесь будет информация об эхиритских родах рода шоно и их родоначальниках. Является фактом, что некоторая часть современных бурят возводит свою родословную к различным подразделениям рода шоно. Письменных источников о существовании человека по имени Шоно и его потомков нет. Но в памяти эхиритов остались предания в устном виде о своем происхождении, эту информацию и собирал исследователь Серге́й Петро́вич Балда́ев. Разрозненные, противоречащие друг другу сведения он собрал и опубликовал в своей книге
«Родословные предания и легенды бурят. Ч. 1. Улан-Удэ, 1970».
[1] Кляшторный С. Г. История Центральной Азии и памятники рунического письма. СпбГУ, 2003, С. 250.
[2] Бичурин Н.Я. «Собрание сведении о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» T.I. C.221.
[3] Сокрове́нное сказа́ние монго́лов. § 1.
Ч.1.
Шоно (чонос, чино) в монгольских языках переводится как волк. Степняки издревле почитали волка. Он являлся для кочевников тотемным животным. Древние тюрки 6 века считали себя потомками волчицы [1], а их современники тюркоязычные племена теле- волка [2]. Монголы считали себя потомками Бортэ-шоно (сивого волка) [3]. Вдаваться в связь древних шоно и шоно из племени эхиритов выходит за рамки нашей темы, этому посвящены научные исторические работы. Здесь будет информация об эхиритских родах рода шоно и их родоначальниках. Является фактом, что некоторая часть современных бурят возводит свою родословную к различным подразделениям рода шоно. Письменных источников о существовании человека по имени Шоно и его потомков нет. Но в памяти эхиритов остались предания в устном виде о своем происхождении, эту информацию и собирал исследователь Серге́й Петро́вич Балда́ев. Разрозненные, противоречащие друг другу сведения он собрал и опубликовал в своей книге
«Родословные предания и легенды бурят. Ч. 1. Улан-Удэ, 1970».
[1] Кляшторный С. Г. История Центральной Азии и памятники рунического письма. СпбГУ, 2003, С. 250.
[2] Бичурин Н.Я. «Собрание сведении о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена» T.I. C.221.
[3] Сокрове́нное сказа́ние монго́лов. § 1.
3454