Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 102.58 107.43

С Днём работников дорожного хозяйства (15 октября 2023 года)

С Днём работников дорожного хозяйства (15 октября 2023 года).

Я всегда был за возобновление строительства автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян», начатого ещё в 1974 году и связанного с необходимостью завоза грузов в район строительства Байкало-Амурской магистрали.



Общее протяжение автомобильной дороги «Тазы - Новый Уоян» составляет 254 км, из которых участок «Новый Уоян - Кумора» протяжением 66 км был построен и введён в эксплуатацию за счёт средств республиканского бюджета. Из-за дефицита средств финансирования в 1992 году работы по строительству были прекращены.

Автомобильная дорога является естественным продолжением дорог «Улан-Удэ -Турунтаево - Курумкан» (410 км) и «Курумкан - Сахули - Улюнхан» (83 км).

Сейчас почти всё продовольствие и другие товары на «севера» республики доставляются из Иркутской области. Ибо везти товар из центральной Бурятии не реалистично.

Баргузинская долина должна стать основной продовольственной базой для БАМа и северных районов республики. Отсюда можно отправлять мясо, овощи, молоко и другое. Для «северов» - это быстрый и дешёвый маршрут в будущем.

И строительство данной дороги приобретёт большее значение в случае формирования на базе Байкало-Амурской магистрали особой экономической зоны, так как свяжет в единое транспортное пространство южные и северные районы республики.

Проектом строительства автодороги «Новый Уоян - Улюнхан - Курумкан» можно было бы заинтересовать китайских инвесторов. В отличие от предоставления им в долгосрочную аренду лесных участков, такой проект был бы полезным для нас и принёс бы заметный экономический эффект за короткое время.

Тем более, мы наслышаны о «китайском дорожном чудо».

Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. При этом они не только «технически» прокладывают дорогу, но и сооружают инфраструктуру, всё необходимое для нормального проживания людей на данной территории.

Дорогу «Улан-Удэ - Курумкан» строят вот уже почти 20 лет. Китайцы в плане строительства вообще молодцы. Меньше чем за три-пять лет возвели бы трассу «Тазы - Новый Уоян» автодорожники из Поднебесной.

А то растянется на долгие 15-20 лет, как дорога «Улан-Удэ - Курумкан». Китайских дорожников (авто- и для магистралей скоростных поездов) приглашают сейчас во многие страны мира.

И ещё вот что. Реализация проекта строительства автомобильной дороги, эффективность инвестиционных затрат могут быть связаны, как нам представляется, и с началом освоения минерально-сырьевых ресурсов в регионе, использованием средств долевого участия заинтересованных организаций в развитии производства, создании объектов инфраструктуры, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность.

Мы ранее уже писали о том, что сокровища северной части отрогов Баргузинского хребта с давних пор привлекали внимание отечественных изыскателей. По левобережью реки Намама (недалеко от границы нынешних Курумканского и Северобайкальского районов) имеются залежи меди и других полиметаллов. Есть также сведения о золотоносности в чёрных сланцах района (См.: «Огни Курумкана», № 5 от 9 февраля 2018 года).

Нам бы на «северах» Бурятии суметь совместить экономический эффект с социальными показателями.

На снимке: Китайцы строят автомобильные дороги - по всему миру. Быстро и добротно…

Ц.Ц. Чойропов, доктор социологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РБ.

7255

Оставить сообщение:

Yandex.Metrica