Львиная доля торговли Монголии сейчас приходится на Китай (92%!). Из оставшихся нескольких единиц на Россию - 95% торгового оборота приходится на экспорт российских товаров (электроэнергетика, топливо и т.д.).
«Среди факторов, сдерживающих российско-монгольскую торговлю, следует выделить сохранение существенных трудностей во взаимных расчётах, - заявил в интервью aif.ru посол РФ в Монголии Алексей Евсиков. - … Наряду с полезными ископаемыми ключевой ресурс Монголии - продукция животноводства. В стране более 70 млн голов скота - в животноводстве и связанных с ним секторах занята половина трудоспособного населения (для сравнения, в горнорудной отрасли - всего 4% рабочей силы). Поставки же в Россию живого скота, мяса, мясопродуктов серьёзно ограничены из-за сложной эпизоотической обстановки в Монголии, нужных нам гарантий эпидемиологической безопасности пока монгольская сторона предоставить не может.
Монгольские эксперты обращают внимание на высокие ввозные российские пошлины на ряд своих товаров. Эти озабоченности обоснованы, и, конечно же, их надо учитывать, искать пути решения.
Алексей Евсиков озвучивает верные, на наш взгляд, вещи: для российских покупателей были бы интересны такие монгольские товары, как баранина, тушёнка, одежда из кашемира, кожаные изделия, дублёнки...
Идеи создания «особых экономических» зон на КПП «Алтан-Булаг» (граница у Кяхты) и КПП «Цаган-Нур» (граница с российским Алтаем) обсуждаются уже многие годы, однако не сделано ровным счётом ничего.
Меняется всё очень медленно. «Мы сами устали догадываться, нужна Монголия России или нет? - интересуется одна из жительниц столицы Монголии. - Раньше монголы смотрели русские фильмы, читали русские книги, популярно было даже одеваться по-русски. А сейчас у монгольской молодёжи в моде только американское и корейское. Но Америка и Корея чёрт знает где, Россия вот она, рядом! По-моему, после распада СССР за 30 лет вы до сих пор не решили, что с нами делать. И это обидно... зачем вы так жестоко?».
Возразить здесь сложно. Монгольская учительница говорит неприятную вещь, но правду.
Как обычно, разговоров много, но почти ничего не движется. Вот поэтому-то наших бывших союзников переманивают к себе и Запад, и Китай. Будем дальше сидеть сложа руки или всё-таки начнём что-то делать?
*****
Комментирует текст поста в мессенджере друг, который нередко бывает в Монголии:
- «Придумали «басню» - скот нездоровый, понимаете ли; раньше ведь по дешёвке скот гнали в Союз миллионами голов, почему-то тогда скот был здоровый…».
- «Бывшее руководство Монголии виновато, что попали в такую зависимость от России. Эта страна если «кран» закроет или «рубильник» выключит, Монголия встанет. Пугали «китайской угрозой», надо было бояться, наоборот, другого соседа».
- «Раньше наши хотели препятствовать экспорту угля Монголии. Пытались протянуть железную дорогу от каменноугольного месторождения «Таван-Толгой», расположенного на юге Монголии в пустыне Гоби, до российской станции Соловьёвск.
Долгие годы главной проблемой остаётся логистика. Грузовиками попросту невозможно обеспечить вывоз необходимых объёмов угля. Вопрос о создании железнодорожного сообщения от месторождения до границы России обсуждается давно».
На снимке: По травянистым сочным пастбищам бродили многочисленные стада овец и коз.
Ц.Ц. Чойропов, член Союза журналистов России.
«Среди факторов, сдерживающих российско-монгольскую торговлю, следует выделить сохранение существенных трудностей во взаимных расчётах, - заявил в интервью aif.ru посол РФ в Монголии Алексей Евсиков. - … Наряду с полезными ископаемыми ключевой ресурс Монголии - продукция животноводства. В стране более 70 млн голов скота - в животноводстве и связанных с ним секторах занята половина трудоспособного населения (для сравнения, в горнорудной отрасли - всего 4% рабочей силы). Поставки же в Россию живого скота, мяса, мясопродуктов серьёзно ограничены из-за сложной эпизоотической обстановки в Монголии, нужных нам гарантий эпидемиологической безопасности пока монгольская сторона предоставить не может.
Монгольские эксперты обращают внимание на высокие ввозные российские пошлины на ряд своих товаров. Эти озабоченности обоснованы, и, конечно же, их надо учитывать, искать пути решения.
Алексей Евсиков озвучивает верные, на наш взгляд, вещи: для российских покупателей были бы интересны такие монгольские товары, как баранина, тушёнка, одежда из кашемира, кожаные изделия, дублёнки...
Идеи создания «особых экономических» зон на КПП «Алтан-Булаг» (граница у Кяхты) и КПП «Цаган-Нур» (граница с российским Алтаем) обсуждаются уже многие годы, однако не сделано ровным счётом ничего.
Меняется всё очень медленно. «Мы сами устали догадываться, нужна Монголия России или нет? - интересуется одна из жительниц столицы Монголии. - Раньше монголы смотрели русские фильмы, читали русские книги, популярно было даже одеваться по-русски. А сейчас у монгольской молодёжи в моде только американское и корейское. Но Америка и Корея чёрт знает где, Россия вот она, рядом! По-моему, после распада СССР за 30 лет вы до сих пор не решили, что с нами делать. И это обидно... зачем вы так жестоко?».
Возразить здесь сложно. Монгольская учительница говорит неприятную вещь, но правду.
Как обычно, разговоров много, но почти ничего не движется. Вот поэтому-то наших бывших союзников переманивают к себе и Запад, и Китай. Будем дальше сидеть сложа руки или всё-таки начнём что-то делать?
*****
Комментирует текст поста в мессенджере друг, который нередко бывает в Монголии:
- «Придумали «басню» - скот нездоровый, понимаете ли; раньше ведь по дешёвке скот гнали в Союз миллионами голов, почему-то тогда скот был здоровый…».
- «Бывшее руководство Монголии виновато, что попали в такую зависимость от России. Эта страна если «кран» закроет или «рубильник» выключит, Монголия встанет. Пугали «китайской угрозой», надо было бояться, наоборот, другого соседа».
- «Раньше наши хотели препятствовать экспорту угля Монголии. Пытались протянуть железную дорогу от каменноугольного месторождения «Таван-Толгой», расположенного на юге Монголии в пустыне Гоби, до российской станции Соловьёвск.
Долгие годы главной проблемой остаётся логистика. Грузовиками попросту невозможно обеспечить вывоз необходимых объёмов угля. Вопрос о создании железнодорожного сообщения от месторождения до границы России обсуждается давно».
На снимке: По травянистым сочным пастбищам бродили многочисленные стада овец и коз.
Ц.Ц. Чойропов, член Союза журналистов России.
2874