О бюрократизации общества и государства в микромасштабе…
Крайне удивился, прочитав, что в одной из городских средних общеобразовательных школ в каком-то регионе ЦФО у директора учебного заведения - 7 (семь) заместителей: по учебной работе, по воспитательной работе, по научно-исследовательской работе, по информатизации, по дополнительному образованию, по социальной работе, по административно-хозяйственной части.
И вводится ещё одна новая должность - советника директора школы по патриотическому воспитанию (т. наз. «навигатора детства»).
Как у нас в Бурятии сейчас? - не знаю.
Когда я учился в 1960-х годах, помню одного лишь заместителя директора школы - по учебной работе («завуча школы»). Других заместителей не было, даже по административно-хозяйственной части. Завхоз в школе был (и не больше…).
Школьников в те годы было много. В сельской школе, когда я учился, - 37 выпускников. В иные годы и до 50-ти доходило, говорят. Сегодня выпускников в сельской школе Бурятии стало совсем мало. Молодые жители села массово выехали в город. А в городских школах учащихся всё равно не так уж много, не сравнить с прежними годами…
Изнурительной бумажной работы раньше практически не было, кроме т. наз. «поурочных планов у учителей» (по словам сестёр-учительниц). Старались не загружать педагогов школы написанием всевозможных справок, записок, отчётов…
Тем не менее, качество образования было выше. Тогда и знать не знали ни о каком «болонском процессе», «образовательной инновационной площадке», «искусственном мозге», платном репетиторстве, ЕГЭ …
Выпускники из моего класса (1969 г.) получили профессиональное образование, кроме Улан-Удэ, в городах - Москва, Ленинград, Иркутск, Чита, Якутск. Среди полученных профессий: учителя, медработники и экономисты, связисты, инженер-технолог лёгкой промышленности, лесовод, агроном, сотрудник правоохранительных органов, геолог, юрист, учёный-социолог. Из выпуска - два заслуженных врача, один заслуженный экономист, один заслуженный деятель науки Республики Бурятия.
Ц.Ц. Чойропов.
Крайне удивился, прочитав, что в одной из городских средних общеобразовательных школ в каком-то регионе ЦФО у директора учебного заведения - 7 (семь) заместителей: по учебной работе, по воспитательной работе, по научно-исследовательской работе, по информатизации, по дополнительному образованию, по социальной работе, по административно-хозяйственной части.
И вводится ещё одна новая должность - советника директора школы по патриотическому воспитанию (т. наз. «навигатора детства»).
Как у нас в Бурятии сейчас? - не знаю.
Когда я учился в 1960-х годах, помню одного лишь заместителя директора школы - по учебной работе («завуча школы»). Других заместителей не было, даже по административно-хозяйственной части. Завхоз в школе был (и не больше…).
Школьников в те годы было много. В сельской школе, когда я учился, - 37 выпускников. В иные годы и до 50-ти доходило, говорят. Сегодня выпускников в сельской школе Бурятии стало совсем мало. Молодые жители села массово выехали в город. А в городских школах учащихся всё равно не так уж много, не сравнить с прежними годами…
Изнурительной бумажной работы раньше практически не было, кроме т. наз. «поурочных планов у учителей» (по словам сестёр-учительниц). Старались не загружать педагогов школы написанием всевозможных справок, записок, отчётов…
Тем не менее, качество образования было выше. Тогда и знать не знали ни о каком «болонском процессе», «образовательной инновационной площадке», «искусственном мозге», платном репетиторстве, ЕГЭ …
Выпускники из моего класса (1969 г.) получили профессиональное образование, кроме Улан-Удэ, в городах - Москва, Ленинград, Иркутск, Чита, Якутск. Среди полученных профессий: учителя, медработники и экономисты, связисты, инженер-технолог лёгкой промышленности, лесовод, агроном, сотрудник правоохранительных органов, геолог, юрист, учёный-социолог. Из выпуска - два заслуженных врача, один заслуженный экономист, один заслуженный деятель науки Республики Бурятия.
Ц.Ц. Чойропов.
2680