К Международному дню детской книги (2 апреля).
Друг-монгол написал мне e-mail: «Рассказывают, что сегодняшние маленькие парни-буряты не так уж увлекаются всякими там гаджетами и планшетами, всё так же любят по-старинке объёмистые книги читать. Так ли у вас?».
Показать ещё
Я ответил, против желания, что ли: «Да, это так!».
И добавил ещё один рассказ-быль от петербургского земляка-профессора Асалхана Ользоновича Бороноева: ««У бурят всегда было стремление к знаниям. Декабрист Николай Александрович Бестужев написал как-то письмо другу в Петербург: «Меня удивляют дети бурят. Например, если они зашли в чужой дом поживиться чем-нибудь - то стаскивают в первую голову книги. В иных местностях по-другому - дети берут прежде всего что-то красивое на первый взгляд, блестящее или сахар, конфеты. А здесь не так…».
*****
Пятилетний внук удивил моего друга детства знаниями из гаджетов и планшетов.
Он бодро и складно начал рассказывать пожилому гостю о том, как в Латинской Америке учёные-биологи занимались изучением жизни пумы. Начал он с объяснения, что из себя представляет американский горный лев… «Учёные исследовали … полагали … прогнозировали» - другие слова и понятия из уст маленького человека привели в восхищение нашего гостя.
Родители, когда моему внуку было мало лет, начали прибегать к помощи электронных устройств. Гаджеты и планшеты научили его чтению, счёту, рисованию. Разные «мультики» рассказывали ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире. Это хорошо, бесспорно…
Но я, как умудрённый определённым жизненным опытом дед, придерживался и своего мнения. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти всё же не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.
Необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 5-6 лет хватит не более двух часов в день (как это принято в Японии или Китае).
У ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто личное общение заменяется виртуальным. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями.
И мать, следуя моему совету, ежедневно после работы занимается ребёнком, в том числе практикует устный рассказ всего того интересного, что он увидел, услышал в сегодняшний день при просмотре материалов в смартфоне и планшете…
На снимке: парень-бурят переутомился и уснул прям за чтением книги…
Друг-монгол написал мне e-mail: «Рассказывают, что сегодняшние маленькие парни-буряты не так уж увлекаются всякими там гаджетами и планшетами, всё так же любят по-старинке объёмистые книги читать. Так ли у вас?».
Показать ещё
Я ответил, против желания, что ли: «Да, это так!».
И добавил ещё один рассказ-быль от петербургского земляка-профессора Асалхана Ользоновича Бороноева: ««У бурят всегда было стремление к знаниям. Декабрист Николай Александрович Бестужев написал как-то письмо другу в Петербург: «Меня удивляют дети бурят. Например, если они зашли в чужой дом поживиться чем-нибудь - то стаскивают в первую голову книги. В иных местностях по-другому - дети берут прежде всего что-то красивое на первый взгляд, блестящее или сахар, конфеты. А здесь не так…».
*****
Пятилетний внук удивил моего друга детства знаниями из гаджетов и планшетов.
Он бодро и складно начал рассказывать пожилому гостю о том, как в Латинской Америке учёные-биологи занимались изучением жизни пумы. Начал он с объяснения, что из себя представляет американский горный лев… «Учёные исследовали … полагали … прогнозировали» - другие слова и понятия из уст маленького человека привели в восхищение нашего гостя.
Родители, когда моему внуку было мало лет, начали прибегать к помощи электронных устройств. Гаджеты и планшеты научили его чтению, счёту, рисованию. Разные «мультики» рассказывали ребёнку о природе, мире, вселенной, обо всём окружающем мире. Это хорошо, бесспорно…
Но я, как умудрённый определённым жизненным опытом дед, придерживался и своего мнения. Малыш активно развивается и растёт. В этом процессе на помощь ему должны прийти всё же не виртуальные стимулы, а реальные объекты. Игрушки, которые можно потрогать, растения, которые можно понюхать, рассказы родителей, которые можно услышать.
Необходимо сократить общение с телефоном или айпадом. Ребёнку 5-6 лет хватит не более двух часов в день (как это принято в Японии или Китае).
У ребёнка могут возникнуть проблемы с общением. Часто личное общение заменяется виртуальным. Ребёнок не учится высказывать своё мнение, делиться переживаниями.
И мать, следуя моему совету, ежедневно после работы занимается ребёнком, в том числе практикует устный рассказ всего того интересного, что он увидел, услышал в сегодняшний день при просмотре материалов в смартфоне и планшете…
На снимке: парень-бурят переутомился и уснул прям за чтением книги…
3222