Точка зрения.
В верхней части Аллинского арша́на Курумканского района относительно недавно на большом валуне были обнаружены надписи с известным тибетским текстом «ом мани падме хум».
Некоторые начали утверждать, что это знак особого благоволения неба. Другие - надписи сделаны цанид хамба-ламой Агваном Доржиевым в годы первой декады ХХ века, когда он отдыхал на нашем минеральном источнике.
В детстве и отрочестве нам приходилось бегать вокруг этих камней-валунов. И не было тогда никаких изображений ни на одном из этих скальных глыб. Можно согласиться с предположением одного земляка о том, что это «работа» смотрителя курорта второй половины 1990 годов, самодеятельного художника Михаила Ефимова…
Каждому своё.
«…Самопроявленная мантра «Ом мани бадме хум» на камне является настоящим чудом, способным зародить веру в Будду, - сказал настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Олег-лама Намжилов. - В Баргузинском районе Бурятии 12 июля 2025 года с 7.00 часов состоится молебен Луусад на Аллинском аршаане».
Ширээтэ лама продолжил: «Посетив Аллинские источники, Соодой лама проводил здесь медитацию, благословлял такой духовной силой, что можно говорить об этом уголке Баргузинской долины, как о местопребывании божества Арьябала.
Поэтому, если мы будем проводить здесь затворы «ньюнэ», начитывать мантру «Ом мани бадме хум», устанавливать молитвенные камни, хүрдэ, флаги и т.д., тогда и на других камнях будут проявляться буддийские мантры и происходить иные необычные события. Это действительно место буддийских чудес, сверхъестественных способностей.
Ступа, возведённая на подходе к Аллинскому аршану (авт.), символизирует единство, дух села Алла и чудеса буддийской мантры. Любой верующий может присоединиться, загадав свои желания» (ист.: newbur.ru/newsdetail...).
Цыренжаб Чойропов, член Общества краеведов Бурятии, член Союза журналистов России, уроженец села Алла (Дырен) Курумканского района.
Post scriptum: Когда-то мне приходилось писать ВКонтакте этот небольшой пост и получен к нему несколько комментов (разного содержания).
- Тиигээ-яагаашье һаань, болоол даа. Главное - вера. Пусть люди верят и почитают священное место. Ом мани падме хум.
- Видно же, что «новодел», автор сохраняет объективность, за что глубокое уважение ему!
- Мы, материалисты, конечно, не верим в никакие знаки свыше. Насчёт надписей: они могли быть сделаны Агваном Доржиевым, Великим Соодой-ламой, Михаилом Ефимовым или кем-то ещё, но скрыты слоем чего-то, до поры - до времени. Но мне хочется верить, что проявление надписи - есть ЗНАК. Знак чего-то, наверное, хорошего. Я давно не материалист.
- Предыдущего автора комментария, в целом, не понимаю. Почему тибетский санскрит? Когда у нас есть своя письменность и свой язык...
- Ответ: у нас имелась своя «небесная», то есть сверху вниз письменность. Шумерско-уйгурско-монгольская письменность. Где она, где эта письменность, почему ВЫ не знаете эту письменность? Почему ВЫ пишете не на родном языке? Знаете ли ВЫ РОДНОЙ ЯЗЫК? Я придерживаюсь тибетского буддизма, и этот язык для меня священен. Также как для татарина-мусульманина - арабский язык. Для русского православного христианина -старославянский язык. Как известно, санскрит - древнеиндийский литературный язык. Но не тибетский. Не важно, кто написал мантру на камне. Главное эта мантра проявилась в критический момент, во время пожара. Это для меня СВЯТОЕ.
На снимке: камень-валун с тибетской надписью на Аллинском аршане.
В верхней части Аллинского арша́на Курумканского района относительно недавно на большом валуне были обнаружены надписи с известным тибетским текстом «ом мани падме хум».
Некоторые начали утверждать, что это знак особого благоволения неба. Другие - надписи сделаны цанид хамба-ламой Агваном Доржиевым в годы первой декады ХХ века, когда он отдыхал на нашем минеральном источнике.
В детстве и отрочестве нам приходилось бегать вокруг этих камней-валунов. И не было тогда никаких изображений ни на одном из этих скальных глыб. Можно согласиться с предположением одного земляка о том, что это «работа» смотрителя курорта второй половины 1990 годов, самодеятельного художника Михаила Ефимова…
Каждому своё.
«…Самопроявленная мантра «Ом мани бадме хум» на камне является настоящим чудом, способным зародить веру в Будду, - сказал настоятель Курумканского дацана «Гандан Ше Дувлин» Олег-лама Намжилов. - В Баргузинском районе Бурятии 12 июля 2025 года с 7.00 часов состоится молебен Луусад на Аллинском аршаане».
Ширээтэ лама продолжил: «Посетив Аллинские источники, Соодой лама проводил здесь медитацию, благословлял такой духовной силой, что можно говорить об этом уголке Баргузинской долины, как о местопребывании божества Арьябала.
Поэтому, если мы будем проводить здесь затворы «ньюнэ», начитывать мантру «Ом мани бадме хум», устанавливать молитвенные камни, хүрдэ, флаги и т.д., тогда и на других камнях будут проявляться буддийские мантры и происходить иные необычные события. Это действительно место буддийских чудес, сверхъестественных способностей.
Ступа, возведённая на подходе к Аллинскому аршану (авт.), символизирует единство, дух села Алла и чудеса буддийской мантры. Любой верующий может присоединиться, загадав свои желания» (ист.: newbur.ru/newsdetail...).
Цыренжаб Чойропов, член Общества краеведов Бурятии, член Союза журналистов России, уроженец села Алла (Дырен) Курумканского района.
Post scriptum: Когда-то мне приходилось писать ВКонтакте этот небольшой пост и получен к нему несколько комментов (разного содержания).
- Тиигээ-яагаашье һаань, болоол даа. Главное - вера. Пусть люди верят и почитают священное место. Ом мани падме хум.
- Видно же, что «новодел», автор сохраняет объективность, за что глубокое уважение ему!
- Мы, материалисты, конечно, не верим в никакие знаки свыше. Насчёт надписей: они могли быть сделаны Агваном Доржиевым, Великим Соодой-ламой, Михаилом Ефимовым или кем-то ещё, но скрыты слоем чего-то, до поры - до времени. Но мне хочется верить, что проявление надписи - есть ЗНАК. Знак чего-то, наверное, хорошего. Я давно не материалист.
- Предыдущего автора комментария, в целом, не понимаю. Почему тибетский санскрит? Когда у нас есть своя письменность и свой язык...
- Ответ: у нас имелась своя «небесная», то есть сверху вниз письменность. Шумерско-уйгурско-монгольская письменность. Где она, где эта письменность, почему ВЫ не знаете эту письменность? Почему ВЫ пишете не на родном языке? Знаете ли ВЫ РОДНОЙ ЯЗЫК? Я придерживаюсь тибетского буддизма, и этот язык для меня священен. Также как для татарина-мусульманина - арабский язык. Для русского православного христианина -старославянский язык. Как известно, санскрит - древнеиндийский литературный язык. Но не тибетский. Не важно, кто написал мантру на камне. Главное эта мантра проявилась в критический момент, во время пожара. Это для меня СВЯТОЕ.
На снимке: камень-валун с тибетской надписью на Аллинском аршане.
4155