Об Элбек-Доржи Ринчино
Неудобный пример, а также несколько абзацев об исторических личностях бурят в истории Монголии.
Неоднозначное или недосказанное отношение к тому или иному явлению, зачастую, напоминает человека, расхаживающего в трусах одетых до колена, кое-как прикрытых штанами. Неудобно, полного шага сделать невозможно,Показать ещё но изменить ситуацию, по каким-то причинам, не желает. Так и живёт, постоянно падая и смеша остальных. Подобную историю можно наблюдать очень часто.
Много лет в России и Монголии старались не замечать о деятельности бурятских интеллигентов, благодаря которым были созданы МНР и Бурятия. В том, что они авторы и исполнители второго на планете социалистического государства (Монголии) нет никакого сомнения. Это очевидно. Других не было и не могло быть, ибо тут стоит вопрос об образовании и возможности общения с другими мирами, сотрудничестве или борьбе с ними.
Каких бы вопросов государственного строительства, науки, культуры, экономики, образования, здравоохранения в Монголии исследователь не касался, он обязательно увидит авторов и исполнителей бурятской национальности, уничтоженных в годы репрессий. Но благодаря многолетней пропаганде руководства социалистической Монголии, направленной на забвение их имён, деятельность бурятских мыслителей замалчивалась и замалчивается до сего дня. Как будто современная Монголия возникла сама по себе. Такого не бывает и не может быть. Это неудобно и не только смешит окружающий мир, но и позорит современников, расхаживающих в трусах, одетых до колена, старательно не признавая архитекторов и строителей своего дома. Вроде бы это не они, а он сам:))
Задача современных бурят помнить о своих предках, говорить и напоминать о них, ни при каких условиях не соглашаясь с какими-то неоднозначными и легкомысленными мнениями по отношению к ним.
На первом снимке 1912 года: Элбек-Доржи Ринчино (1888 – 1938), уроженец улуса Хилгана Баргузинского аймака, выдающийся бурят-монгольский деятель, идеолог объединения всех монголов мира. Один из организаторов и участников Монгольской народной революции, автор первой Конституции Монголии.
Учился в Улюнской приходской школе, в городской школе Баргузина, в реальных училищах Троицкосавска, Верхнеудинска, в технологическом институте Томска, на юридическом факультете университета Санкт-Петербурга… В 1915-1916 годах ездил в Монголию, после чего написал работы «Шаманство в Монголии», «Экономические районы Монголии».
Жизнь и политическая деятельность Э-Д. Ринчино настолько многогранна, насыщена и глубинна, что для этого требуются отдельные труды.
Достаточно сказать, что в 1920 году он был назначен секретарём Монголо-тибетской секции Дальневосточного секретариата Коминтерна. Для кого это предложение – пустой звук, вдумчивый читатель понимает, что с этого момента все политические процессы Монголии организовываются и происходят под руководством Э.Д. Ринчино. За всеми действиями, происходившими в те годы стоит он. Назначение руководителей, делегации в СССР, политическая и военная обстановка и т. д. и т. п...
Говоря образно, Э.Д. Ринчино - кукловод Монголии, дёргающий за ниточки, на которые нанизаны марионетки, но дирекция театра - Коминтерн и СССР. Естественно, деятельность Э.Д. Ринчино, как и деятельность любого крупного политического лидера того времени, это, прежде всего, работа первопроходца. Ведь даже первая Конституция Монголии написана им.
На втором снимке, начало ХХ века, слева направо: Данчинов Николай Тарасович, Вампилова Варвара Владимировна, Бутуханов Никита Федорович (Эрдэни Бутухан), Трубачеева Фаина Трофимовна, Трубачеева Мария Петровна в девичестве Баторова (дочь тайши Петра Баторова), Элбек Ринчино. (Фотография предоставлена внучатой племянницей Галиной Ивановной Мададаевой, внучатой племянницы министра просвещения Монголии в 20-е годы Эрдэни Бутухана (этнического бурята из Бохана Бутуханова Никиты Федоровича) для группы фейсбук "Предки из этнической Бурятии".
Сегодня – другой мир, другая политическая обстановка, другая высота, откуда открывается реальная картина нашего недавнего прошлого. Народы монгольского мира находятся в разных вагонах цивилизации (Китай, Монголия, Россия), в которые их посадили. Но для обретения своего поезда и своего состава они должны видеть реальную картину своей истории. Для этого делать полноценные шаги, не мешающие движению.
Гуглите и узнавайте о великих бурятах, одним из которых был Элбек-Доржи Ринчино…
Неудобный пример, а также несколько абзацев об исторических личностях бурят в истории Монголии.
Неоднозначное или недосказанное отношение к тому или иному явлению, зачастую, напоминает человека, расхаживающего в трусах одетых до колена, кое-как прикрытых штанами. Неудобно, полного шага сделать невозможно,Показать ещё но изменить ситуацию, по каким-то причинам, не желает. Так и живёт, постоянно падая и смеша остальных. Подобную историю можно наблюдать очень часто.
Много лет в России и Монголии старались не замечать о деятельности бурятских интеллигентов, благодаря которым были созданы МНР и Бурятия. В том, что они авторы и исполнители второго на планете социалистического государства (Монголии) нет никакого сомнения. Это очевидно. Других не было и не могло быть, ибо тут стоит вопрос об образовании и возможности общения с другими мирами, сотрудничестве или борьбе с ними.
Каких бы вопросов государственного строительства, науки, культуры, экономики, образования, здравоохранения в Монголии исследователь не касался, он обязательно увидит авторов и исполнителей бурятской национальности, уничтоженных в годы репрессий. Но благодаря многолетней пропаганде руководства социалистической Монголии, направленной на забвение их имён, деятельность бурятских мыслителей замалчивалась и замалчивается до сего дня. Как будто современная Монголия возникла сама по себе. Такого не бывает и не может быть. Это неудобно и не только смешит окружающий мир, но и позорит современников, расхаживающих в трусах, одетых до колена, старательно не признавая архитекторов и строителей своего дома. Вроде бы это не они, а он сам:))
Задача современных бурят помнить о своих предках, говорить и напоминать о них, ни при каких условиях не соглашаясь с какими-то неоднозначными и легкомысленными мнениями по отношению к ним.
На первом снимке 1912 года: Элбек-Доржи Ринчино (1888 – 1938), уроженец улуса Хилгана Баргузинского аймака, выдающийся бурят-монгольский деятель, идеолог объединения всех монголов мира. Один из организаторов и участников Монгольской народной революции, автор первой Конституции Монголии.
Учился в Улюнской приходской школе, в городской школе Баргузина, в реальных училищах Троицкосавска, Верхнеудинска, в технологическом институте Томска, на юридическом факультете университета Санкт-Петербурга… В 1915-1916 годах ездил в Монголию, после чего написал работы «Шаманство в Монголии», «Экономические районы Монголии».
Жизнь и политическая деятельность Э-Д. Ринчино настолько многогранна, насыщена и глубинна, что для этого требуются отдельные труды.
Достаточно сказать, что в 1920 году он был назначен секретарём Монголо-тибетской секции Дальневосточного секретариата Коминтерна. Для кого это предложение – пустой звук, вдумчивый читатель понимает, что с этого момента все политические процессы Монголии организовываются и происходят под руководством Э.Д. Ринчино. За всеми действиями, происходившими в те годы стоит он. Назначение руководителей, делегации в СССР, политическая и военная обстановка и т. д. и т. п...
Говоря образно, Э.Д. Ринчино - кукловод Монголии, дёргающий за ниточки, на которые нанизаны марионетки, но дирекция театра - Коминтерн и СССР. Естественно, деятельность Э.Д. Ринчино, как и деятельность любого крупного политического лидера того времени, это, прежде всего, работа первопроходца. Ведь даже первая Конституция Монголии написана им.
На втором снимке, начало ХХ века, слева направо: Данчинов Николай Тарасович, Вампилова Варвара Владимировна, Бутуханов Никита Федорович (Эрдэни Бутухан), Трубачеева Фаина Трофимовна, Трубачеева Мария Петровна в девичестве Баторова (дочь тайши Петра Баторова), Элбек Ринчино. (Фотография предоставлена внучатой племянницей Галиной Ивановной Мададаевой, внучатой племянницы министра просвещения Монголии в 20-е годы Эрдэни Бутухана (этнического бурята из Бохана Бутуханова Никиты Федоровича) для группы фейсбук "Предки из этнической Бурятии".
Сегодня – другой мир, другая политическая обстановка, другая высота, откуда открывается реальная картина нашего недавнего прошлого. Народы монгольского мира находятся в разных вагонах цивилизации (Китай, Монголия, Россия), в которые их посадили. Но для обретения своего поезда и своего состава они должны видеть реальную картину своей истории. Для этого делать полноценные шаги, не мешающие движению.
Гуглите и узнавайте о великих бурятах, одним из которых был Элбек-Доржи Ринчино…
3994